Полезная информация

«Наши специалисты работают в области промэкологии, гидробиологии, ихтиологии и краеведения многие годы. Коллектив «Уралэкологии» объединяет экспертов разного профиля - ихтиологов, экологов, гидрологов, рыбоводов, журналистов обеспечивая нашим клиентам широкий спектр услуг высокого уровня. Во всех проектах мы руководствуемся принципом системного подхода, анализом доступной и необходимой информации,  а так же консультациями с ведущими работниками отраслевых хозяйств».


Т.А. Борисова, руководитель работ 

 

 

Если вы планируете какую-либо деятельность на водоеме, то эта информация для вас:

А может быть Ваш водоем не рыбохозяйственный?

В соответствии с Федеральным законом от 20 декабря 2004 г. N166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», ст. 17., к водным объектам рыбохозяйственного значения относятся водные объекты, которые используются или могут быть использованы для добычи (вылова) водных биоресурсов, отнесенных к объектам рыболовства.

А учитывая то, что в настоящее время водное законодательство основывается на принципе приоритета сохранения водных биоресурсов и их рационального использования перед использованием водных биоресурсов, то получается, что  практически ВСЕ водоемы являются рыбохозяйственными.

 

В соответствии с нормой ч. 12 ст. 50 Федерального закона от 20.12.2004 N 166-ФЗ (ред. от 29.12.2022) "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" (с изм. и доп., вступ. в силу с 30.03.2023), предусматривающие ограничения, в соответствии с которыми деятельность по территориальному планированию, градостроительному зонированию, планировке территории, архитектурно-строительному проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, внедрению новых технологических процессов, а также иная деятельность должна:

– учитывать необходимость применения мер по сохранению водных биоресурсов и среды их обитания;

– осуществляться только по согласованию с Федеральным агентством по рыболовству (Росрыболовство).

Данное правовое регулирование относится к сфере охраны окружающей среды в целом, не привязано ни к одному из видов ЗОУИТ (Зоны с особыми условиями использования территорий ), а потому стоит как бы «над» требованиями о соблюдении ограничений деятельности в границах ЗОУИТ. Таким образом, получать согласование Росрыболовства (а также непосредственно его территориальных управлений) на ведение какой-либо деятельности на территории земельных участков, расположенных вблизи водного объекта, нужно.

Также, ввиду использования в конце списка деятельности, подлежащей согласованию, слова «иная», можно сделать вывод, что вся планируемая к осуществлению вблизи водоема деятельность должна быть согласована с уполномоченными органами.

Что потребуется для согласования?

Непосредственно сами Правила согласования Росрыболовством строительства и реконструкции объектов капитального строительства, внедрения новых технологических процессов и осуществления иной деятельности, оказывающей воздействие на водные биологические ресурсы и среду их обитания утверждены Постановлением Правительства от 30.04.2013 г. № 384.

Также в перечень нормативных документов, определяющих порядок рассматриваемого согласования, входит Постановление Правительства от 29.04.2013 г. № 380, которым утверждено Положение о мерах по сохранению водных биологических ресурсов и среды их обитания.

Согласно п. 4 названного Положения перед тем как обратиться в Росрыболовство за согласованием, необходимо провести оценку воздействия планируемой деятельности на биоресурсы и среду их обитания, требования к материалам которой устанавливаются в соответствии с п. 3 ст. 32 Федерального закона «Об охране окружающей среды».

При установлении по результатам оценки  прямого или косвенного негативного воздействия планируемой деятельности на состояние биоресурсов и среды их обитания юридические и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, должны в соответствии с п. 5 Положения предусмотреть в проектной документации осуществление мер по сохранению биоресурсов и среды их обитания (например, соблюдение нормативов качества воды и требований к водному режиму таких водных объектов).

После этого, заявитель может обращаться в Росрыболовство (его территориальный орган) в целях согласования строительства путем направления заявки по установленной Правилами форме. К заявке прикладывается проектная документация или программа планируемых работ, документ, содержащий сведения о планируемых мерах по сохранению водных биологических ресурсов и среды их обитания.

 

ВНИМАНИЕ! НОВАЯ МЕТОДИКА!

МЕТОДИКА ИСЧИСЛЕНИЯ РАЗМЕРА ВРЕДА, ПРИЧИНЕННОГО ВОДНЫМ БИОЛОГИЧЕСКИМ РЕСУРСАМ (УТВЕРЖДЕННАЯ ПРИКАЗОМ РОСРЫБОЛОВСТВА ОТ 06.05.2020 Г. № 238)

При архитектурно-строительной планировке, планировании внедрения новых технологических операций и осуществлении иной деятельности, которая может прямо или косвенно влиять на биоресурсы и среду их обитания, юридические, физические лица и ИП обеспечивают оценку намечаемой деятельности на биоресурсы и среду их обитания.

Требования к материалам оценки влияния на ВБР и среду их обитания устанавливаются федеральным органом исполнительной власти по рыболовству в порядке, предусмотренным Правительством РФ.

Оценка и определение последствий намечаемой деятельности на биоресурсы и среду их обитания осуществляется по «Методике определения последствий негативного воздействия», утвержденной приказом Росрыболовства от 06.05.2020 г. № 238 (далее Методика № 238).

При этом ряд показателей, которые нужны для проведения такой оценки (коэффициент К2 и промысловый возврат) отражены в «Методике исчисления размера вреда, причинённого ВБР», по приказу Минсельхоза России от 30.03.3020 г. № 167 (далее Методика № 167).

Методика № 238 предусматривает определение размера ВБР от осуществления намечаемой хозяйственной и иной деятельности не только в водных объектах рыбохозяйственного значения, но и в рыбоохранных и водоохранных зонах.

 

Не требуется определение потерь ВБР:

-осуществления рыболовства, в том числе промышленного, прибрежного рыболовства, рыболовства в научно-исследовательских и контрольных целях, рыболовства в учебных и культурно-просветительских целях, рыболовства в целях аквакультуры(рыбоводства), любительского и спортивного рыболовства, рыболовства в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и -осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации;

-проведения рыбохозяйственноймелиорации водных объектов и акклиматизации водных биоресурсов;

-проведения в рамках государственного экологического мониторинга ресурсных исследований, связанных с изъятием водных биоресурсов;

-забора воды из водных объектов рыбохозяйственногозначения при осуществлении судоходства;

-проведения в рамках инженерно-геологических, инженерно-экологических и иных изысканий отбора проб грунта донными пробоотборниками, бурения скважин небольшого диаметра (до 200мм) и небольшой глубины (до 150м) для отбора проб грунта (кернов);

-проведения сейсмоакустических исследований с использованием маломощных источников сигналов (энергия излучения менее 100Дж);

-постановки на якоря судов и других плавсредств при осуществлении хозяйственной деятельности.

Математическое моделирование зон повышенной мутности

Когда требуется:

-Имитационное моделирование применяется в отношении: водотоков (рек, ручьев) с площадью водосбора более 50 000 км2; водных объектов с площадью акватории превышающей 10 км2; морских акваторий.

-Имитационное моделирование применяется для таких видов планируемой деятельности, как дноуглубление, размещение изъятого при дноуглублении грунта на дне водных объектов, намыв территории (создание искусственных земельных участков), отсыпка грунта, прокладка трубопроводов через водные объекты траншейным методом, добыча нерудных строительных материалов, разведочное бурение с выходом бурового шлама в придонное пространство, строительство скважин и другие виды деятельности, сопровождающиеся интенсивным поступлением взвеси в водную среду и значительным переотложениемдонных осадков.

Не применяется

для водотоков (рек, ручьев) с площадью водосбора менее 2000 км2 и водных объектов с площадью акватории не превышающей 10 км2 .Параметры зон негативного воздействия определяются с применением опубликованных расчетных методик без использования имитационного (математического) моделирования

Имитационное моделирование, а также определение параметров зон повышенной мутности с использованием расчетных методик не применяется при устройстве и извлечении шпунтовых стенок, устоев, свай и свайных оснований, бурении внутри свай (метод эрлифтинга), бурении скважин без размещения выбуренной породы на дне, установке и подъеме мертвых якорей, прокладке бриделей, устройстве бун, отсыпке щебня крупной фракции (не менее 40-70мм) и камня, укладке и поднятии габионов, ж/б плит, геоматов, расчистке дна водолазами и разравнивании ими отсыпанного грунта вручную (без применения гидромониторов), переезде техники через водные объекты и других видах деятельности, не связанных с разработкой грунта дна и берегов водных объектов рыбохозяйственного значения.

 Со всеми выполненными нами проектами вы можете ознакомиться в разделе  Наши работы.

Более 500 согласованных проектов. Индивидуальные условия.
Бесплатная консультация.

ООО "Уралэкология" предлагает лучшие условия для любой задачи

Расчет ущерба, наносимого
рыбным запасам, при выполнении
различных видов работ

Телефоны